|
На Текторион опустилась ночь. Ночи здесь случаются редко, ведь для этого нужно, чтобы Сулис полностью скрылся за одним из колец. Но сегодня предстояло редкое явление - звезда оказалась за Лиенсордом на целых 8 часов! Ночь... Великое время суток, время, когда влюбленная псолеонская молодежь сбегает из под бдительного надзора родителей, дабы вдоволь погулять под звездами, время, когда родители, предаваясь восмоминаниям о своей молодости, сами не особо следят за молодежью, время, когда оживают старинные сказания и легенды, ибо в темноте гораздо легче поверить в них, время, когда можно остаться один на один с оружающим миром и чувствовать себя в нем Правителем. Время всеобщего отдыха, отдыха души и тела. Ведь недаром сам Правитель называет ночь своим любимым временем.
Сегодня в Текторионе по поводу столь необыкновенного события был обьявлен праздник и народные гуляния. На площади перед дворцом Правителя шлм выступления специально приглашенных со всех четырех колец артистов, стояли столы, ломящиеся от снеди, развевались флаги, звучала музыка. Сегодня даже ученые и археологи оторвались от своих дел, лишь самые фанатичные из них отправились в очередную экспедицию. Сам Правитель со своим Советом спустились к народу и теперь восседали на помосте за центральным столом, празднуя и веселясь вместе со всеми. Все население Текториона сегодня собралось здесь, даже армии и той в полном составе была дана увольнительная. На большей части соты царило безмолвие, лишь тихо мерцали огоньки на вершинах нано-кристаллизаторов, да нес службу дозор при сканере туннельной реки.
...Празднование шло уже четыре часа, когда со стороны центральных ворот послышался нарастающий вой сирены. Как по команде все головы дружно повернулись туда. Над сотой вставал столб кроваво-красного пламени.
-Ваше Величество, сигнал о нападении! - сообщил министр обороны.
-Спасибо, министр, я и сам прекрасно вижу, - раздраженно отозвался Правитель. В нем нарастало негодование - и надо же было испортить такую ночь нападением. Небось опять пришлют послушника для разведки. Мало им было, вчера целые сутки летали. Правитель, конечно, понимал, что у его альянса сейчас идет война, но понять нападение в такое прекрасное время он не мог. Тем не менее надлежало действовать. Он связался с дежурным:
-Говорит Правитель, доложите обстановку!
-Слушаюсь, Ваше Величество! Наши сканеры засекли приближение восьми армий противника, нападают альянсы Путь Хаоса и Некрос, расчетное время прибытия через 3 часа, с промежутко в среднем по 10 минут. От двух противников летят по 2 армии, остальные одиночные.
-Выведите данные на экран. - Правитель открыл переносной Управляющий Портал, с которым не расстался даже идя на праздник. Через минуту его глаза уже впились в строчки информации, ползущие по экрану. Так, понятно - четыре армии, это, скорее всего, просто действие на нервы, а вот эти две пары могут быть чем угодно. Но лучше все же предположить, что это серьезные армии, чем потом пожинать плоды безалаберности.
-Что же, господа, - обратился Правитель к совету, - первые 2 армии, это как раз первые из этих двоек. Возможно, это разведка или пробой, посему я пока повелеваю армии продолжать праздник - мы притворимся, что нас тут нет. Но потом у нас будет только 2 минуты, чтобы выдвинуться на позиции, так что, господин министр обороны, проинформируйте наличный состав. А пока пусть все веселятся.
...Через 3 часа...
-Нет, ну вы посмотрите на это! Миллион продиума! Я же говорил, что нужно прятать ресурсы! - кипятился министр торговли.
-Вам же известна ситуация на соте, - ответил Правитель, - у нас энергетический кризис, мы не можем позволить врагу вывезти энергию, не можем удалить ее и сами - станут монолиты, а там сейчас тренируются сотни будущих патриархов. К сожалению, конструкция несовершенна, при отключении энергии первыми отключаются именно они - а это бессмысленная гибель людей, так как они просто не смогут выйти из медитации и неминуемо погибнут! А миллион продиума - дело наживное. А теперь не мешайте, мне еще необходимо активизировать защитные артефакты.
Правитель вдруг побледнел, его рука вцепилась в подлокотник трона.
-Господи, - прошептал он, в каждой из этих армий почти в 2 раза больше людей, чем у нас. Это спланированная атака альянса, нас хотят уничтожить. А это значит, - его взгляд метнулся к экрану, - что оставшиеся армии, это, скорее всего, тоже не просто разведка. Это конец. Простите меня, - обратился он к членам Совета, - я не справился со своими обязанностями защитить свой народ. Я...
Сказать, что Совет был в шоке - значит не сказать ничего. Правитель, абсолютная, незыблемая власть - просит прощения?! Но ведь он имеет право одним движением мизинца уничтожить свой народ - для этого ему всего навсего требуется воззвать к Хранителям. Сам он уйдет в свой мир, откуда пришел, и куда время от времени отправляется на отдых. Ведь не мог же Правитель так привязаться к своему народу, ведь не мог же!? Такого не бывает, они наслышаны о жестокости некоторых Правителей и безжалостности Хранителей, более того, некоторые из них сами вышли из таких миров.
-Мальчишка! - вдруг взревел министр науки, самый старый и молчаливый из членов Совета. - Что ты себе позволяешь? Не смей раскисать в столь ответственный момент! Тоько ты сейчас можешь спасти наш народ! На тебе лежит огромная власть, так используй ее с толком!
Остальные члены Совета шарахнулись от него, как от прокаженного. Как он мог позволить себе так разговаривать с самим Правителем? Ведь еще оставалась надежда, а теперь они все точно обречены...
Правитель же, казалось, пришел в себя. В его глазах загорелась ярость, он воздел руки... Все члены Совета, кроме министра науки, спокойно смотревшего на Правителя, в ужасе попадали на землю. Это Бан, пронеслось в головах у них. Он взывает к Хранителям!
Правитель резко опустил руки. В ту же секунду резкий слепящий свет вырвался из здания Военной Базы, пронесся в направлении Центральных Ворот и ударил в лицо наступающим армиям неприятеля. Это вступили в действие артефакты ослепления, иллюзии и обмана. Они затуманивали восприятие врагов, тем самым мешая вражеским воинам уничтожать защищающуюся армию.
-Спасибо, министр, - кивнул Правитель, - вы помогли мне собраться с духом. Помните же, - обратился он к другим членам Совета, - мы Архонты, а невозможно быть Архонтом и не любить свой народ. Даже если я устану от правления, мое место займет достойный преемник - вы всегда будете находится под нашей защитой, и мы будем служить своему народу в меру своих сил!
-А теперь, - обратился он к народу, - мне придется просить свой народ о помощи. Поскольку Хранителями еще не отменен Закон Прослойки, я спрашиваю вас, есть ли среди вас добровольцы, готовые пожертвовать жизнью ради спасения других?
Над площадью воцарилось молчание. Закон Прослойки был известен всем. Он заключался в том, что каждый дополнительный вид войск в армии, не взирая на количество, брал на себя такое же количество повреждений, что и другие войска. Тем самым дополнительные виды по одному человеку могли спасти значительгую часть армии. Этот закон почти всегда использовался Правителями при обороне своих сот. Неожиданным здесь был призыв к добровольцам, обычно просто хватали кого попало.
К чести народа Текториона, недостатка в добровольцах не было.
-Благодарю вас, - Правитель низко поклонился своим людям, - но я не хочу отнимать сына у матери, мужа у жены, - тут он заметил, что в толпе немало женщин, - что ж, - усмехнулся Правитель, - дочь у отца и жену у мужа я тоже отнимать не хочу...
Вперед вышло несколько человек.
-Что же, Правитель, мы уже старики, жить нам осталось в любом случае недолго, многие из нас уже похоронили свих супругов, да и жизнь нащих детей вполне уже устроена - прими же нашу жертву, и пусть молодежь еще порадуется жизни.
Правитель пригляделся:
-Но многие их вас еще не одиноки!
-Что же, мы пойдем умирать вместе. Во имя будущего наших детей!
-Тогда я принимаю вашу жертву, и клянусь вам, что народ Картерана никогда не забудет ее!
...Шел шестой раунд битвы. Из четырех последующих армий еще 2 были не меньшего размера, чем предыдущие. Силы защитников постепенно таяли, но они все еще держались. Жертва стариков была не напрасной, артефакты тоже делали свое дело, число врагов постепенно сокращалось. Хотя был момент, когда казалось, что они проиграли. Пришлось срочно вручную отключать нано-кристаллизаторы, чтобы спасти обучающихмя новобранцев. Правитель пребывал в самой гуще боя. По закону Хранителей сам он не мог сражаться, только отдавать команды. Как же он жалел об этом сейчас! Тем не менее он делал все что мог, вплотную приблизившись к нарушению Закона. Казалось, он успевал подхватить каждого павшего бойца, чтобы бережно опустить его на землю. Внезапно одним из них оказался старик, возглавлявший добровольцев.
-Видишь, Правитель, мы сделали все что могли, - прошептал он, - теперь я чувствую, что моя жизнь прожита не напрасно. Ведь я был археологом, но так и не нашел ни одного артефакта. Но хоть тут я принес какую-то пользу. И еще... Спасибо тебе...
Это тебе спасибо, - прошептал Правитель, бережно опуская на землю павшего бойца.
Внезапно он почуствовал, что сота вокруг него начала расплываться, еще секунда, и он уже сидел глядя на надпись "Невозможно соединиться с сервером".
-Проклятье, как же они там без меня, - застонал Правитель. Он должен был найти выход.
В это время на соте царила паника. После внезапного исчезновения Правителя Совет и войска были дезориентированы. Конечно, он приходил и уходил, но еще никогда не покидал их во время боя.
-Неужели, неужели... - неверяще прошептал министр науки, - неужели он прогневал Хранителей. Но ведь он не делал ничего незаконнного!
-Отставить панику! - властно прогремел голос сзади.
Весь Совет стремительно повернулся и увидел Правителя Тьорна, стремительно идущего к ним. Он был другом их Правителя и время от времени появлялся в Текторионе, чтобы передать некоторые его приказы. Совету было сказано слушаться его как своего правителя.
-У Правителя Эстаглимуса прервался канал связи с вашей сотой, у меня он надежнее. Так что, господа, будем сражаться вместе.
_________________ Игра - серьезный процесс, для получения фана не предназначенный!...
|