Текущее время: Ср ноя 05, 2025 15:36

Часовой пояс: UTC+03:00


Правила форума





Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 6 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: FAQ по НСБ
СообщениеДобавлено: Пн дек 17, 2007 16:51 
Не в сети
хелпер
хелпер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 08, 2005 10:27
Сообщения: 969
Откуда: Россия
Для того, чтобы больше не было вопросов о том, как сейчас работает система боя, я решил обобщить все материалы по НСБ и написать следующий FAQ по юнитам.

Он скорее рассчитан на тех кому интересен подробный механизм расчета урона и формулы.
Это черновой вариант, и если по вашему мнению что-то нужно добавить - пишите!



Как известно, у юнита есть 4 основные характеристики: атака, защита, урон и жизнь. Также к характеристикам относятся и уязвимости, к которым мы вернемся чуть позже.
На параметры юнитов оказывают влияние бонусы от расы, религии и артефактов установленных в военнй базе. Для того чтобы узнать, какова реальная жизнь юнита и какой урон он наносит, необходимо расчитать так называемые эффективные броню и урон.
Эффективный урон есть произведение урона на атаку, однако с учетом бонусов формула несколько усложняется:

ЭУ = [урон_юнита*(1 + бонус_религии_урон + бонус_артефактов_урон)]x[атака_юнита*(1+бонус_расы_нападение + бонус_религии_нападение + бонус_артефактов_нападение)]

Эффективная защита рассчитывается по сходной формуле:

ЭЗ = [жизнь_юнита*(1 + бонус_религии_броня + бонус_артефактов_броня)]/[Защита'],
где Защита' считается по особой формуле. с учетом регрессии:

Защита'=(1-защита_юнита-F1-F2-F3-...-Fn), где
F1=(1-защита_юнита)*бонус_артефакта_1
F2=(1-защита_юнита-F1)*бонус_артефакта_2
F3=(1-защита_юнита-F1-F2)*бонус_артефакта_3
...

Причем под артефактами понимают не только сами артефакты, но и расовый и религиозный бонусы.
Сейчас правда, параметры ЭУ и ЭЗ потеряли свое решащее значение из-за введения "коэффициентов юнит_vs_ юнит" и "Эффективности".



Как известно, в НСБ каждый юнит имеет одну или несколько атак и 12 уязвимостей (число разновидностей атак). Для каждого юнита это строго заданные индивидуальные числа. Правда в таблице юнитов представлены не сами эти числа, а лишь диапазоны в которые они попадают.
Атаки:
слабая от 5 до 32%
средняя от 33 до 74%
сильная от 75 до 150%
Уязвимости:
слабая от 0 до 32%
средняя от 33 до 74%
сильная от 75 до 129%
критическая от 130 до 150%
Т.е. разброс значений для одного диапазона (напимер для средней атаки) может быть весьма велик. Кроме того, сумма значений для атак и уязвимостей не равна 100% (как считают некоторые). Истинные же значения для юнитов - засекречены :( .

Каким же образом теперь расчитываются урон для атакующих юнитов?
Возмем для примера Мистика и Комбо. Поскольку точных данных о параметрах у нас нет - возмем средние значения (19, 54 и 112 для атак; и 16,54,102 и 140 для уязвимостей).
Мистик имеет 4 атаки (газы, эмпатия, соматика, и спиритика) при базовом ударе 120 (взято опять же среднее значение), Комбо - только три (ближний бой, автоматическое и энергетическое оружие) при базовом ударе 12. Посмотрим сколько Мистик сможет выбить у Комбо ; для этого умножим каждую атаку мистика на соответствующую уязвимость комбо и просуммируем. Получим: 19%*54%+19%*16%+19%*16%+54%*54%=45,5%. Аналогичные рассчеты можно произвести и для атаки Комбо на Мистика = 87.5%. Это значение необходимо домножить на ЭУ, чтобы получить его реальное значение.
Для того, чтобы ускорить расчеты боев и не загружать сервер были придуманы т.н. коэффициенты юнит_vs_ юнит. У нас получились:
Мистик_vs_Комбо = 0.455
Комбо_vs_Мистик = 0.875
Что, к стати говоря, весьма близко к реальным значениям (сответственно 0.44 и 0.83).



Попробуем теперь разобраться, какой же смысл имеют так называемые эффективности. В расчетах будем использовать истинные значения коэффициентов.
Рассчитаем, какой урон сможет нанести 1 Мистик по Комбо : 120*50%*0.44=26.4 ХР; Комбо нанесет по Мистикам 12*50%*0.83=4.98 ХР. Поскольку у нас юниты находятся в разных весовых категориях, то сравняем их, поделив полученные цифры на вес юнитов. Тогда одна единица от Мистика нанесет 26.4/2157=0.0122 урона. А одна единица Комбо нанесет 4.98/310.5=0.0160 урона.
Теперь рассчитаем жизни наших юнитов. Для комбо: 18/(1-0.25)=24, для Мистика 25/(1-0.75)=100. Приведя их к 1 проду получим: 24/310.5=0.0733 и 100/2157=0.0464 соответственно. При атаке Мистиков на Комбо они убъют 0.0122/0.0733 = 16.7% от всех Комбо, а если Комбо будут атаковать Мистов, то погибнет 0.0160/0.0464=34.5% от всех Мистов. Соответственно после 1-го раунда выживут 83.3% Комбо, и 65.5% Мистиков (Эти значения также приведены в таблице эффективностей). Эффективность юнитов считается так: корень из отношения количества убитых юнитов. Пишем Корень(34.5/16.7) = 1,43
Если смотреть таблицу эффективностей, то получится, что эффективности Комбо против Мистика около 1.48. Что опять же неплохо совпадает с нашими расчетами (ошибки - в округлении, т.к. коэффициэнты не равны точно 0.44 и 0.83). Т.о., Эффективность - это "Во сколько раз больший урон нанесет армия состоящая из юнитов первого типа по армии состоящей из юнитов второго типа, если они имеют одинаковый вес".

_________________
Пегас, Psolao Coalition [PC]


Последний раз редактировалось GarikW Пн апр 07, 2008 14:59, всего редактировалось 3 раза.

Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2007 15:11 
Не в сети
Инженер-продиумщик
Инженер-продиумщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 08, 2006 11:16
Сообщения: 251
Откуда: Черная Дыра
+100 за проделанное :)

_________________
[url=http://chat.destinysphere.ru/irc.cgi][img]http://boxed.ucoz.ru/mimages/helper2.gif[/img][/url]
Phoenix XuTpblu_JIuC[B_TECH] - 2.22.3


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2007 16:16 
Не в сети
Генералиссимус
Генералиссимус

Зарегистрирован: Сб мар 31, 2007 22:24
Сообщения: 835
Откуда: г.Москва
GarikW, огромное спасибо! :respekt:

_________________
Всем - Пожизненный Эцих с гвоздями!!!
http://4room.surgut.info/pictures/goez/tuma/


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2007 17:00 
Не в сети
Властитель межкольцевого мира
Властитель межкольцевого мира
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 20, 2006 17:16
Сообщения: 2848
Стоп ! У Гарика в записях 1 очевидная ошибка !

Кто видит ?

З.Ы. Гарик - читай РМ, расписал ... 8)
( исправлено )


Последний раз редактировалось rozhnovsl Вт дек 18, 2007 17:32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2007 17:25 
Не в сети
хелпер
хелпер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 08, 2005 10:27
Сообщения: 969
Откуда: Россия
Цитата:
Стоп ! У Гарика в записях 1 очевидная ошибка !
Кто видит ?
З.Ы. Гарик - читай РМ, расписал ... 8)
Если я прав / или не прав - то потом стукни, я потру этот пост.
Спасибо. действительно там была опечатка :oops: .

_________________
Пегас, Psolao Coalition [PC]


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 20, 2007 15:14 
Не в сети
Генералиссимус
Генералиссимус

Зарегистрирован: Сб мар 31, 2007 22:24
Сообщения: 835
Откуда: г.Москва
А можно ссылочку рабочей порги по симулятору боя?

_________________
Всем - Пожизненный Эцих с гвоздями!!!
http://4room.surgut.info/pictures/goez/tuma/


Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ 6 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 111 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
© 2003-2007. DestinySphere GmbH, ООО Геймспейс. All Rights Reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited.
Русская поддержка phpBB