Текущее время: Вт авг 05, 2025 6:06

Часовой пояс: UTC+03:00


Правила форума





Начать новую тему  Ответить на тему  [ 29 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт май 18, 2006 19:55 
Не в сети
Кователь кадериума
Кователь кадериума

Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 13:49
Сообщения: 99
Я недавно задался таким вопросом - если откат был на СОСТОЯНИЕ 14 числа то почему я не смог повторить все свои действия которые позволили в частности купить некоторые вещи. И я понял одну вещь - отката игрового СОСТОЯНИЯ... - НЕ БЫЛО... Был банальный откат данных - суть восстановление из резервной копии базы данных. При этом не учитывались особенности ее (БД) формирования. Я могу ошибаться пусть админы меня поправят.
Управление конечными данными(SQL) аккаунта выполняется игровым сервером(движком) по команде клиента - типичная 3х звенка. В частности - создание новой записи, т.е. журналирование, выполняется при входе в аккаунт с записью параметров текущего состояния, или по кнопке (обновить). Клиент посылает запрос на расчет нового состояния серверу, который:
1. Рассчитывает новое состояние.
2. Дает команду SQL- серверу на создание новой записи в БД.
3. Возвращает клиенту данные для визуального отображения в XML-формате.

Соответственно никакой поправки на изменение текущего МОМЕНТА времени на момент поднятия игрового сервиса сделано НЕ БЫЛО. Фактически возникла ситуация когда никто не "входил" в игру в течение потерянного промежутка времени соответветственно, при входе игроков в аккаунты они получили новые данные рассчитаные игровым серверов на основании:
1. предыдущего состояния
2. ТЕКУЩЕГО МОМЕНТА.
Как следствие, для игроков, которые уже отстроили свои соты, купили все нужные арты, "зарядили" перед откатом заводы постройкой юнитов - НИЧЕГО не изменилось/потерялось. Конечно все рисковали одинаково в плане удачных поисков.
Те же, кто в течение потерянного промежутка активно строились, торговали, создавали альянсы - все реально откатилось.

Теперь главное - не могли бы вы, создатели, в случае аварийного отката - не допускать подобных вещей. Чтобы откат по крайней мере был СПРАВЕДЛИВ для всех.
Чтобы был откат не SQL-таблиц, что проще, а адекватный откат игрового состояния???


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 18, 2006 20:26 
Не в сети
Генералиссимус
Генералиссимус
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 18, 2005 12:54
Сообщения: 857
Откуда: Москва
Это бред все. Очень сложно. Да и не адмы виноваты. Провайдер - это как стихия. К нему претензии, такое вообще не часто бывает.

У меня у самого проблемы - кучу артов я скупил комплексных. Терь уже и не помню у кого, плюс неск. прикольных артов находил за это время. В общем, много потерь. Но это не повод плакать и ругать админов - ах мол они поганые, админить не умеют. Ну случилась фигня, ну и ладно :) Лучше пусть игру импрувят, чем бэкап/ресторе процессы :)

_________________
Будьте нам образцом тех принципов с которыми курите и выпиваете. © [dada]
[img]http://www.ds-legion.org/files/legion.gif[/img]
[img]http://news.destinysphere.ru/images/library/pero_1a.gif[/img]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 18, 2006 20:37 
Не в сети
Кователь кадериума
Кователь кадериума

Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 13:49
Сообщения: 99
Цитата:
Это бред все. Очень сложно. Да и не адмы виноваты. Провайдер - это как стихия. К нему претензии, такое вообще не часто бывает.

У меня у самого проблемы - кучу артов я скупил комплексных. Терь уже и не помню у кого, плюс неск. прикольных артов находил за это время. В общем, много потерь. Но это не повод плакать и ругать админов - ах мол они поганые, админить не умеют. Ну случилась фигня, ну и ладно :) Лучше пусть игру импрувят, чем бэкап/ресторе процессы :)
Вы меня извините конечно, но вы внимательно прочли название топика или вы постите не читая? Я никого не обвиняю и провайдеры в свете поднятой проблемы в теме не причем. Собственно и админы не причем, я обращаюсь к создателям игры.
И если вам нечего сказать конструктивного и содержательного по поводу сабжа, то лучше воздержитесь от комментариев иначе и этот топик свалится во флейм на тему падения серверов и поиска виноватых.

P.S. К слову сказать если создателям удалось бы учесть то о чем я писал в сабже то вам и не нужно было вспоминать что у кого купили - просто заново зашли бы в коннектор и все )) (Правда на общих основаниях ;)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 18, 2006 20:52 
Не в сети
Кователь кадериума
Кователь кадериума

Зарегистрирован: Вт мар 07, 2006 13:49
Сообщения: 99
Собственно говоря, если я не ошибся с алгоритмом расчета игрового состояния. (А тому есть ряд косвенных подтверждений). То могу предложить вариант решения этой проблемы.
Нужно ввести Понятие ИГРОВОГО ВРЕМЕНИ (по типу Всемирного, местного и т.д.)
и переменную - момент игрового времени. При отсутствии откатов течение игрового времени соппадает с реальным, после откатов оно имеет поправку на время состояния дауна и воссттановительных работ. При этом движок для расчета игровых состояний оперирует игровым временем, а не реальным.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 18, 2006 21:22 
Не в сети
Ветеран команды Сферы Судьбы
Ветеран команды Сферы Судьбы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 07, 2004 2:19
Сообщения: 2454
Откуда: Санкт Петербург
Цитата:
Собственно говоря, если я не ошибся с алгоритмом расчета игрового состояния. (А тому есть ряд косвенных подтверждений). То могу предложить вариант решения этой проблемы.
Нужно ввести Понятие ИГРОВОГО ВРЕМЕНИ (по типу Всемирного, местного и т.д.)
и переменную - момент игрового времени. При отсутствии откатов течение игрового времени соппадает с реальным, после откатов оно имеет поправку на время состояния дауна и воссттановительных работ. При этом движок для расчета игровых состояний оперирует игровым временем, а не реальным.
Смешно. Точнее уже не смешно. Неужедли, Вы не думаете, что мы не думали об этом???

_________________
"He was the perfect weapon until he became the target"

(с) Taglines for The Bourne Identity


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 18, 2006 21:25 
Не в сети
Хранитель Водолея
Хранитель Водолея
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июн 09, 2004 18:15
Сообщения: 2154
...вот блин... не успел...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Блиин
СообщениеДобавлено: Чт май 18, 2006 22:36 
Не в сети
Кователь кадериума
Кователь кадериума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 20, 2004 12:57
Сообщения: 78
Откуда: Эридан. Псолеон. 3.xxx.5
Обьясните тогда мне, на кой нужно "время даунов" каждую ночь ? Я думал для создания суточной резервной копии, с которой можно стартовать, откатившись на несколько часов....

Объясните, почему так сложно поставить на сервак систему резервного питания, которая сможет аккуратно его уложить, а потом поднять когда питание возникнет.

Это проблема квалификации ? Денежная ? Коммуникативная ? Организационная ?

Ребяты, я стараюсь понимать всё, но почему одна и та же проблема существует и продолжает существовать ? Может настала пора в ДС поменять руководство ?

Так я возьмусь если деньги нормальные и коллектив толковый :roll:

_________________
Не буди лихо, пока оно тихо. Вынесёт тебя лихо - надолго станет тихо. ;-)

[Эридан][Псолеон][Альянс GIP][Лидер]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Блиин
СообщениеДобавлено: Чт май 18, 2006 23:08 
Не в сети
Ветеран команды Сферы Судьбы
Ветеран команды Сферы Судьбы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 07, 2004 2:19
Сообщения: 2454
Откуда: Санкт Петербург
Цитата:
Обьясните тогда мне, на кой нужно "время даунов" каждую ночь ? Я думал для создания суточной резервной копии, с которой можно стартовать, откатившись на несколько часов....

Объясните, почему так сложно поставить на сервак систему резервного питания, которая сможет аккуратно его уложить, а потом поднять когда питание возникнет.

Это проблема квалификации ? Денежная ? Коммуникативная ? Организационная ?

Ребяты, я стараюсь понимать всё, но почему одна и та же проблема существует и продолжает существовать ? Может настала пора в ДС поменять руководство ?

Так я возьмусь если деньги нормальные и коллектив толковый :roll:
Хм.... вспоминается анекдот. (только умоляю, не приймите за издевку...)
Стоят двое, соображают. Подходит третий:
- Ну что примете третьим?
- Нет, четвертым!
- Как четвертым Вас же двое?!
.... (Далее по тексту)

Иногда гораздо проще посоветовать, чем сделать. Или сдвинуть.

_________________
"He was the perfect weapon until he became the target"

(с) Taglines for The Bourne Identity


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 18, 2006 23:52 
Не в сети
Кователь кадериума
Кователь кадериума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 20, 2004 12:57
Сообщения: 78
Откуда: Эридан. Псолеон. 3.xxx.5
Стандартные "умные" фразы тоже легко говорить. Обидно все таки. Ведь могли предупредить ? Могли. Но не стали, потому что как обычно "помешал вал работы". Так ?

Эх... вот уж метко сказано - почему у нас никогда нет времени на обдумывание, но мы всегда его находим для многократной переделки... :(

_________________
Не буди лихо, пока оно тихо. Вынесёт тебя лихо - надолго станет тихо. ;-)

[Эридан][Псолеон][Альянс GIP][Лидер]


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 0:38 
Не в сети
Ветеран команды Сферы Судьбы
Ветеран команды Сферы Судьбы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 07, 2004 2:19
Сообщения: 2454
Откуда: Санкт Петербург
Цитата:
Стандартные "умные" фразы тоже легко говорить. Обидно все таки. Ведь могли предупредить ? Могли. Но не стали, потому что как обычно "помешал вал работы". Так ?

Эх... вот уж метко сказано - почему у нас никогда нет времени на обдумывание, но мы всегда его находим для многократной переделки... :(
Не много не понял, конкретизируйтесь плз.

В сем конкретно вопрос? Предупредить о чем? о дауне? О падении? Зачем нужен Дт?

_________________
"He was the perfect weapon until he became the target"

(с) Taglines for The Bourne Identity


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 0:47 
Не в сети
Носитель артефактов
Носитель артефактов
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2005 10:24
Сообщения: 487
Откуда: Киев
Люди добрые, вы могете себе представить сколько может завесить база, содержащая резервные копии такого проета?
Я думаю, что админы могут...

Откат времени делать? Ну ептель...

_________________
Я говорю много, но Вы никогда не узнаете того, что я думаю на самом деле. Впрочем, про Вас у меня тоже нет такой информации.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 1:18 
Не в сети
Плетенщик кристаллов
Плетенщик кристаллов
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 09, 2004 15:34
Сообщения: 134
Советовать конечно легко, сделать тяжело, сдвинуть еще сложнее... никто не спорит...
Но почему мну хватило (чего то) сделать бакап своей базы без дауна + каждые 10 минут бакап логов (транзакций)... не знаю.. может ответственное отношение к работе, может еще что то.. хз... что побудило поставить простейший упс, который при траблах с питанием тупо, но зато корректно отрубает сервера.. тоже не знаю.. возможно желание спокойно работать, мот еще что то... например предчувствие ощущения питстонов от клиентов в мягком месте...
В последний раз, когда отслеживал бой после дауна... даун продолжался полтора часа, каких же размеров БД у вас? Если это не военная тайна? Такое время наталкивает на мысль что бакап производится отключением файла БД от БД, потом копируется итд... очень надеюсь что не так, хотя бы потому что Эридан поднялся достаточно быстро...

Это не критика... критика была в 16:30... причём на языке были только маты... Вы пишите в описании игры, что мол в неё играют молодые люди нехило продвинутые в IT, отчасти это правда... мы и помочь можем (уверен что и среди играющих, и тем более среди создателей есть очень умные люди), игроки ведь и помочь могут если ч0, или посоветовать чего умного... всё лучше чем почти недельные откаты...
ПС: и зачем я тут пишу? :) эта ж коммерческий проект... хочу быть хоть тут вечным юзером :) лучше пойду пиво допивать :)... хотя есть один плюс.. на Эрике щас мертви жЫЫЫрные.. если первым успеть... просто жалко убитого "мирного" времени посвящённого раскладыванию локалок, найденных артов и пр...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 2:10 
Не в сети
Инженер-продиумщик
Инженер-продиумщик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн авг 02, 2004 1:22
Сообщения: 261
Откуда: ник - Brad
Цитата:
Как следствие, для игроков, которые уже отстроили свои соты, купили все нужные арты, "зарядили" перед откатом заводы постройкой юнитов - НИЧЕГО не изменилось/потерялось. Конечно все рисковали одинаково в плане удачных поисков.
Те же, кто в течение потерянного промежутка активно строились, торговали, создавали альянсы - все реально откатилось.
у меня, например, наука откатилась, а ресы продолжали производиться.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 3:10 
Не в сети
Ветеран команды Сферы Судьбы
Ветеран команды Сферы Судьбы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 30, 2005 11:59
Сообщения: 3719
Ну в принципе в чем-то автор прав.
Фактически, достаточно сделать восстановление таблиц из бекапа и далее заставить игру считать последним рефрешем каждого игрока дату отката, дабы не получалось этой разницы в 3-6 дней.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2006 3:23 
Не в сети
Шеф модерации
Шеф модерации
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 07, 2005 1:14
Сообщения: 7245
Откуда: bonus level
Цитата:
Люди добрые, вы могете себе представить сколько может завесить база, содержащая резервные копии такого проета?
Я думаю, что админы могут...

Откат времени делать? Ну ептель...
Могу представить сколько весит оная база для отдельного мира под 2-3 тысячи игроков... если правильно написана - меньше гигабайта. реально резервировать за минуты 2... хранить на харде/рейде 24 резерва за последние сутки - вполне реально.
Но!
В результате отключения питания, очевидно, нарушилась целостность базы одного или более миров. Если каждому игровому действию соответствуют несколько записей, часть записалась, часть не успела... Если бы это обнаружили в первый же день, и не пытались восстановить вручную, откат был бы сразу, на 5-6 часов дауна, никто бы и не заметил...
А так, никакие резервы не помогли бы, ибо уже содержали ошибку...

2 разрабы: А транзакции? специально для этого их придумали... Кроме того, некоторые движки БД (например Firebird) пишут сразу на диск... и выключения не боятся...

ЗЫ: Я не разраб, поэтому подробностей произошедшего не знаю... Но в БД не новичок :wink:

_________________
С̡̗̩̝͖̟̦͉е̢͏̦̙̳̲̰͚̭̹͞р̢̥̮̞̲̼ы͈й̨̝͚̻̱̖͟͝ ̳͚̕̕͠Х̷͔̦̦̗̞̬͞р̨҉͈͈а͘͏̳̠͙͢н̵͍͘͡и̣̝͙͞ͅт҉̛̮̙̪͖̠̙͈͕̭е̢̩̫̰л͈̥͔̹̩ͅь͓̤͇̫͎̲̤̙͜


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 29 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 66 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Rambler's Top100 Яндекс цитирования
© 2003-2007. DestinySphere GmbH, ООО Геймспейс. All Rights Reserved.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited.
Русская поддержка phpBB