В числе опубикованных недавно пунктов дальнейшего улучшения геймплея есть пункт о развитии системы подсказок для новичков, создание начальной системы обучающих квестов для новичков. Очень полезное нововведение - игрушка у нас не очень простая, немного отличающаяся от среднего уровня "купил меч - дал врагу по башке - получил левел-ап". Новичку приходится изучать правила и математику войны, учиться играть в команде.
Есть факи, есть раздел Помощь на форуме, но будем честны - кто их читает. Нет, конечно попадаются самородки, которые до всего доходят своим умом и самостояетльно выходят в топы. Но таких единицы на сотни, а пожалуй даже на тысячи. Все время существования игры и, думаю, еще очень долгое время основное бремя обучения нубов и их интеграции в сообщество игроков лежит на альянсах. Думаю, большинство действительно сильных и акивных игроков стали такими потому что в свое время попали в динамичный альянс, имеющий опытных игроков умеющих и желающих передавать знания об игре.
Активные альянсы ведут поиск новичков все время. Нубы, особенно в старых мирах, - это самый ценный и самый дефицитный ресурс любого альянса. Нубов ищут везде - в реале, приглашая в игру друзей, в своем мире агитацией на форумах. Но эффективней всего искать нубов в специально созданном для этом мире - Терра Нове, мире-приемке. Для того чтобы наилучшим образом искать и обучать игроков на Терре, альянсы идут на все возможные ухищрения. Создают отделения своих альнсов (зачастую нарушая закон о мультинге), пытаются как-то удерживать рост рейтинга сот "хедхантеров" и "преподавателей" на Терре чтобы не вылететь с этого мира раньше времени и за отпущенные соте 4 месяца найти и обучить максимум новичков.
А ведь можно было бы значительно облегчить жизнь тем, кто хочет тратить свое время на обучение и интеграцию новичков. Не знаю, насколько сложно реализовать это технически, но лично мне как главе альянса, озабоченному поиском новичков очень сильно помогла бы возможность зарегистрировать на Терре спецэккаунт с обрезанными правами.
Эккаунт из трех сот - по одной на каждом домашнем кольц (ну либо три эккаунта на трех кольцах). На каждой соте только посольство - постройка всех остальных зданий запрещено. Разрешение ситтинка этого эккаунта бОльшим, чем один числом игроков. Эмм... Собственно все
Наличие у альянса такого эккаунта в мире-приемке даст возможность совершенно законно, легально и удобно вербовать новичков, координировать их действия в этом мире, давать им возможность чувствоать себя одним альянсом, общаться в рамках одного альянса. При одновременном с созданием таких эккаунтов ужесточении контроля за мультоводами на Терре это даст более равные возможности игрокам-нубам ("старики" смогут только давать советы и координировать действия новичков своего альянса, но ни воевать, ни торговать сами не смогут).
Альянсовые эккаунты так же как и обычные при долгом отсутствии активности на них вычищаются. Но при этом они жестко привязаны к миру-приемке и не выбрасываются оттуда роботом каждые четыре месяца. Более того, создание таких эккаунтов можно сделать небезвоздмездным (скажем открытие альянсового эккаунта в мире приемке оплачивается серебром и руководтву альянса придется решать что нужнее - купить сейчас за серебро форс или открыть вербовочный пункт в приемке). Вобщем возможны варианты, но общая идея - возможность альянсу законно иметь инструмент, упрощающий набор, обучение и координацию действий новичков в приемке.