Цитата:
Апкип на все ресы? Нафиг надо...
ЗЫ Это всё проделки ssn1...
Отнюдь...
Это всего лишь апкип на четыре реса без прода.
А для новичков излагаю свою позицию (цитатами из других топиков).
Для начала:
http://alphaforum.destinysphere.ru/viewtopic.php?t=1721
Цитаты.
О преимуществе апкипа по всем ресурсам (любого его варианта - был бы хорошо сбалансирован) по отношению к апкипам не по всем ресурсам.
При таком апкипе обеспечивается макроэкономический баланс производства-уничтожения всех ресурсов.
Ресурсы уничтожаются затратами на содержание армий, а также гибелью самих армий, как эквивалента ресурсов. Затраты на всевозможные строительства игнорируем, как не оказывающие заметного влияния. Грабежи и торговлю также во внимание не принимаем, так как они - суть перемещение ресов с соты на соту без их уничтожения.
Так вот, если какой-нибудь ресурс не будет тратиться на содержание армий, его всесферная доля по отношению к "затратным" ресам будет постоянно и неуклонно увеличиваться. Переизбыток этого ресурса неизбежно приведёт к его обесцениванию. И как следствие, будут обесценены и изучение науки по этому ресурсу, и добыча артов. Изучать науки и добывать арты по этому ресурсу смысла не будет. Заложенные в игре, возможности не будут востребованы в полной мере.
По отношению к такому всесферному дисбалансу, проблемы, связанные, например, с отказом от специализированных сот, покажутся детскими.
Да, у апкипов по двум (трём) ресурсам есть свои прелести, но со временем они померкнут на фоне огромных залежей незатратных ресурсов. И с каждым днём будет обострятся сожаление: "Ну зачем же я столько времени угробил на изучение этой ерундовой науки?!!!".
При апкипе по всем ресурсам все они равноценны и равновостребованы, также, как и их науки и арты. Этот апкип обеспечивает максимальное разнообразие возможностей игры. Да, у него есть проблемы, но они решаемы балансировками на более низком уровне. А также выбором наиболее оптимального варианта апкипа по всем ресурсам.
О недостатках апкипов по бонусным ресурсам.
1. Апкипы, при которых юниты потребляют бонусные ресурсы своей расы.
Главный недостаток - ограничения на состав армии и скорость её восстановления.
Чтобы псолао содержал воранеровских юнитов в нужных ему количествах, он должен организовать на своей соте соответствующее производство када. (Здесь и далее, о грабежах, как основном источнике ресов, не говорю - дело очень рискованное, вовремя не ограбил - остался без армии). И под это производство псолао должен своевременно покупать воранеровских юнитов в нужных количествах. Пока не купил - кадницы производят избыточный кад (он не тратится на содержание армии), а армия далека от максимально возможной. Родные юниты обнулили баланс соты по нане и перестали создаваться. То же самое и по отношению к другим расам - пока не купишь чужих юнитов в нужных количествах - ресодобыча работает не на армию и армия далека от максимально возможной. Вынужденный выход - содержание армий только из родных юнитов. Что не есть хорошо (без комментария).
2. Апкипы, при которых юниты потребляют бонусные ресурсы расы своего владельца.
Главный недостаток - принципиальная невозможность честно сбалансировать курсы перерасчёта бонусных ресурсов друг в друга, когда юниты переходят от владельца одной расы к владельцу из другой.
Честными я считаю такие курсы, при которых равноразвитые воранер, лиенсу и псолао по кругу продают друг другу максимально возможную армию, которая обнуляет баланс соты по бонусному ресу. Под равным развитием, в первую очередь, я понимаю одинаковый уровень наук и состав артов на соте. А ресодобыча сот специализирована под бонусный ресурс.
Так вот, каждый следующий уровень наук даёт разный прирост производительности каждой расе: кад +2.5%, еда +5% и нана +1.25%. Если "честный" уровень перерасчёта ресов друг в друга сделать на 20-х уровнях бонусных наук, то лиенсу с каждым следующим уровнем будет получать преимущество над остальными расами. А если "честный" уровень зафиксировать на 99-м уровне, то псолао будет иметь преимущество, пока все "равноразвитые" расы не достигнут 99-го уровня.
Вот картинка из будущего для апкипа по еде и энергии.
Соты будут специализированы под еду и энергию. Остальные ресы добываются грабежами. Вода-трава под фермами, часть земли под источниками, остальная земля под кадницами, нанницами, продницами и юнитными заводами.
Максимальный размер армии будет определяться едой. Энергия - рес некритичный, всегда можно наделать источников. Как только баланс соты по еде обнулится, рост армии прекратится. Но кад, нана и прод будут производится и дальше. И на всех сотах.
Тратить их на армию не получится - еды не будет хватать, а без неё не сделать ни одного юнита.
Кад, нана и прод начнут заваливать все соты. Их грабёж будет простой глупостью - кому они нужны, если у всех этих ресов навалом! Всем нужна будет еда и у всех её будет остро нехватать. Грабёж еды сравнится с выигрышем джек пота. Торговля кадом, наной и продом зачахнет. Золотой валютой станет еда. Торговля юнитами также зачахнет - выставлять их для торговли будет дорогим удовольствием - на это нужна драгоценная еда... Юниты резко поднимутся в цене, вплоть до отказа воевать чужими юнитами.
Изучать будут только науки по еде и энергии, по остальным ресам - по остаточному принципу. Арты на кад, нану и прод обесценятся.
Суперрасой станет лиенсу со своими бонусами на еду.
В-целом, возможности игры будут кастрированы. Все игроки всех рас будут вынуждены пользоваться лишь небольшой их частью. Разнообразие возможностей, заложенное в игре, не будет востребовано.
А апкип по всем ресурсам - это не какие-нибудь козни против лиенсу. Это способ обеспечить всесферный баланс ресов. Это уход от больших проблем, связанных с подобным дисбалансом. Поэтому армия должна кушать ВСЕ ресурсы. И это в интересах ВСЕЙ игры и ВСЕХ игроков ВСЕХ рас. Это главная платформа игры.
А перекосы в апкипе по всем ресам, конечно, есть. Но это уже более мелкие проблемы по сравнению со всесферным дисбалансом ресурсов. И их надо решать другими способами. И эти проблемы решаемы.
Иначе - без решения этой общей проблемы с дисбалансом ресурсов, мы будем постоянно на неё натыкаться. Лучше это сделать сразу, чем потом и большой кровью.
dada писал(а):
Цитата:
Мне кажется, что как всегда истина будет лежать по середине. Превалирующий апкип на еду и энергию плюс апкип на остальные ресы профильный уникально настроенный на разные юниты в зависимости не столько то их стоимости, сколько фактической эффективности в новом бое.
Ну и на прод нужно не забыть, что бы не жрало при закрытых воротах.
Итак, впереди у нас - апкип по четырём ресурсам без прода...
Цель - не погубить армию за закрытыми воротами...
О проде и закрытых воротах.
Но, не слишком ли это большая цена за обесценивание прода с его наукой и артами?
Конечно, обесценивание одного только прода лучше, чем обесценивание ещё и када с наной, но всё-таки...
Что значит гибель юнитов за закрытыми воротами при апкипе по всем ресурсам:
Во-первых, гибнуть будут только продопотребляющие юниты.
Во-вторых, закрытие ворот - редкоиспользуемое игроком средство самосохранения (отпуск, командировки и т.п.). Сюда играть приходят, а не по отпускам кататься.
В-третьих, при сильном апкипе размер армии не будет таким, чтобы о её потере можно будет печалиться - восстановление армии будет быстрым. Сейчас (и в будущем - при слабом апкипе) потеря армии равносильна смерти (уходу из игры) - перспектива повторного многомесячного накопления армии неприемлема.
И вот ради редкого сохранения небольшого количества продопотребляющих юнитов идти на всесферный дисбаланс по проду?
О превалирующем апкипе на еду и энергию.
Это хорошо. В том смысле, что будет правильно воспользоваться апкипом для всесферной коррекции избыточного производства еды и энергии.
А ещё лучше, если перед этим сбалансировать юнитные рейтинги по проду за счёт увеличения доли еды и энергии, затрачиваемых на их создание:
forum/viewtopic.php?p=2272949#2272949
Об уникальных ресурсных профилях для каждого юнита.
Здесь возможны два подхода:
- каждый юнит потребляет все четыре ресурса;
- каждый юнит потребляет ресурсы в сочетаниях по одному, по два и по три.
По моему мнению, первый подход лучше второго, так как не будет риска всесферного дисбаланса ещё и по другим ресурсам, кроме прода.
Если боевая эффективность небольшой группы юнитов будет самодостаточна для любых видов боевых действий, то именно под этих юнитов и будут специализировать ресодобычу сот в массовом (всесферном) масштабе. Это приведёт к дефициту одних ресурсов и обесцениванию других (с описанными выше последствиями)...