hЧто нас ждет в ближайшем будущем. Вы думаете победы и слава? Нет - нас ждет куча армий, которые никогда не смогут взлететь. Вы думаете это миф? Это жестокая реальность, которая наступит буквально завтра.
Посмотрим на общие положения. Абкип на стрельце на содержание составляет 0.000018 от веса войска. Апкип на полеты 0.0004, что в 22 раза выше апкипа на содержание, если летать со скоростью 100%, и в 44 раза (какой же Сферянин не любит быстрой езды), если летать на скорости 150%. Во что выливаются эти для когото пустые, а для когото пугающие цифры?
Попробуем копнуть глубже. Игрок копит армию, пока его доходы превышают расходы. Рассмотрим три категории сферян:
1. Летать это для лохов, армия нужна только для того, что бы оборонятся
2. Разок в неделю я не против послать свою армию на какого-нибудь нуба
3. Ресурсы для лузеров - война наше призвание! Хочу отсылать свою армию хотя бы раз в день.
Возьмем средний полет - полет на 20 комплексов это 4,5 часа в одну сторону при 100% ускорении, 9 часов всего, что составляет 0.0004 * 9 = 0.0032 или 0.0064 при 150% ускорении.
Итак! Для первой группы суммарные расходы составляют только апкип на содержание. Им повезло, их апкип составляет всего 0.000018 * 24 = 0.000432 веса армии в сутки.
Для второй группы средний апкип составит примерно 0.000432 + 0.0032 / 7 = 0.00089 при полетах на 100%-ной скорости. И для третей группы экстремалов мы имеем 0.000432+0.0064 = 0.00683 (экстремалы предпочитают скорость 150%) веса армии.
Три циферки 0.00043, 0.00089, 00683. Каждый найдет может найти свою середину.
Получается первая группа несет x убытков, вторая 2x убытков, третяя 16x убытков. Вообщем активному игроку приходится выбирать: или пусть армия поживет на соте 16 дней или пусть разок слетает в бой, скорей всего мимо (как показывает практика даже у хороших бойцов удачных вылетов куда меньше половины). Я уж не говорю про межгалактические полеты на 50-100 комплексов или, о ужас, только подумать, полеты через кольцо.
Перейдем к практическим примерам, посмотрем на меня. Моя армия примерно составляет 2,5 ккк прода. Запустить ее в средне статистический полет стоит 2 500 000 000 * 10 * 0,0064 = 160 кк энергии
Что можно выжать из соты, заточив ее под энергию 100 источников каждый из которых дает 2400 * (4+2,5+2) + 400 = 50 лимонов света с соты в день.
4 – 20 огромных сотовиков
2,5 – 250% = 50 уровень науки
2 - 200% бонус альянса
400- бонус локалок
Ура! Обустроив все три соты энергоносителями я могу позволить себе 1 раз в сутки слетать своей армией!
А теперь о грустном. Как я себе вижу дальнейшее развитие - остановить накопление армии процесс с точки зрения среднего сферянина невозможный, армии будут расти - просто они перестанут летать. Для меня, например, приемлимой является пропорция, когда я половину своих доходов трачу на апкип на полеты. Кто-то думает, что это сдержит рост моей армии? Он ошибается - моя армияя как росла, так еще долго будет расти. Просто в полеты все будет летать меньшаяя ее часть. Я перестану летать на серьезных противников, потомучто накопить на полет нужно будет месяц собирать ресурсы. Я буду окукливать малышей и нубов, пуская в ход незначительную часть своей армии, а остальная чать будет охранять соты мертвым грузом. Средний мой доход по моим расчетам на теперешний момент составляет 10 кк прода (если играть, а не водку пить) в день это 500-1000 кк света в день по рыночному курсу. Если начинать выкупать большиые партии света, то курс его подскочит, потому как такого огромного количества света на рынке просто нету. По моим исследованиям с рынка можно вытянуть 50-100 кк света в день. Итого сейчас у меня на полеты уходит 1/3 – 1/5 моего дохода, а на деле это весь свет который можно вытащить с рынка, не нарушая баланса цен. Я пришел к тому, что большую армию я просто могу запускать в бой, только или реже или меньший вес. В то время как содержать армию, я еще могу себе позволить в 20 раз большую, чем есть у меня сейчас. Остановится накапливать армию – религия не позволяет, конкуренты поджимают

. Нулить совсем малышей совесть не позволяет. Вот и становится армия тяжким бременем на соте. При достижении предела накопления армии, а к этому рано или поздно придет любой мир с апкипом, армию можно будет запускать не чаще чем раз в месяц.
Я все же надеюсь, что эта игра сделана не только для тех, кто любит коллекционировать ресурсы на собственной соте, но и для настоящих вояк. Задумайтесь! Зачем нам милиардные армии, которые никогда не увидят звездного неба.
Что же делать? Пути два - уменьшать апкип на полеты или увеличивать апкип на содержание. И причем очень координально. Я приемлю оба пути, пусть апкип будет ушрашающим на содержание, но можно будет с легкостью посылать армии на смерть. Сейчас разница между апкипами в 22 раза, для меня приемлимым является разница не более чем в 2, а лучше еще на оборот пусть апкип на полет будет меньше чем на содержание (не забываем что при полете беруться оба апкипа). Пускай апкип не мешает игрокам использовать различные тактические ходы, запускать армии в атаку и на защиту.
Надеюсь, что геймдизайнеры вникнут в проблему и скоренько примут меры.