Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 15:25 Сообщения: 26
В бортовом журнале стояла дата – 16 ноября 2015 года.
В командный отсек бункера вошел Уэйв. Сегодня ему исполнялось 41, и он намеревался отгрохотать свой День Рождения вместе с друзьями в армейской столовой с незамысловатым названием «169 секунд». Два дня назад его повысили до полковника. Местечко напоминало ему о многом. Сделав последний расчет на сегодня, он решил прочитать поздравительные письма, что пришли на его адрес. Парень был крайне удивлен, когда увидел сообщение от одного знакомого писателя.
Помимо поздравлений в письме был рассказ-подарок, главным героем которого являлся сам виновник праздника. Письмо было длинное, и он уселся поудобнее в кресле и стал читать в слух.
«В буфете на стации было тепло и светло. Тщательно вытертые деревянные столики блестели, на них стояли корзинки с соленым печеньем в бумажных пакетиках. Стулья были разные, с залоснившимися от времени, но удобными сидениями. На стене висели резные деревянные часы, а в глубине комнаты была буфетная стойка. За окном шел снег.
За столиком под часами два носильщика пили молодое вино. Вошел третий носильщик и сказал, что Восточно-горный экспресс идет из Арканара с часовым опозданием. Сказав это, он вышел. К столику Уэйва подошла кельнерша.
- Экспресс на час опаздывает, сэр, - сказала она – Может быть, выпьете кофе?
- А вы не думаете, что это не даст мне уснуть?
- Простите? – переспросила кельнерша.
- Принесите кофе, - сказал Уэйв.
- Пожалуйста, сэр.
Она принесла кофе из кухни, а Уэйв повернулся к окну и стал смотреть, как падает снег на освещенную платформу.
- Вы говорите еще на каких-нибудь языках, кроме эсперанто? – спросил он кельнершу.
- Как же, сэр! Говорю по-немецки, по-французски и на местных диалектах.
- Хотите что-нибудь выпить?
- Нет, что вы, сэр! Нам не разрешается пить с посетителями.
- Может быть, сигару?
- Нет, что вы, сэр! Я не курю, сэр.
- Это хорошо, - сказал Уэйв. Он снова посмотрел в окно, выпил кофе и закурил сигарету.
- Fraulein! Позвал он. Кельнерша подошла к столику.
- Что вы желаете, сэр?
- Вас, - сказал он.
- Что за шутки, сэр!
- Я не шучу.
- Тогда не надо говорить такие вещи.
- Не будем терять времени, - сказал Уэйв. – До прихода поезда осталось сорок минут. Если вы подниметесь со мной наверх, я дам вам сто франков.
- Как можно говорить такие вещи, сэр! Я позову носильщика.
- Носильщик мне не нужен, - сказал Уэйв. – Ни носильщики, ни полицейские, ни разносчики сигарет мне не нужны. Мне нужны вы.
- Если вы не перестанете, сэр, вам придется уйти отсюда. Здесь нельзя вести такие разговоры.
- Зачем же вы тут стоите? Если бы вы тут не стояли, я не мог бы разговаривать с вами.
Кельнерша отошла. Уэйв следил, подойдет ли она к носильщикам. Она не подошла.
- Mademoiselle! – позвал он. Кельнерша вернулась. – Бутылку сионского, пожалуйста.
- Сейчас, сэр.
Уэйв смотрел ей вслед. Когда она вернулась и поставила вино на столик перед ним, он взглянул на часы.
- Я дам вам двести франков, - сказал он.
- Пожалуйста, оставьте это, сэр.
- Двести франков – большие деньги.
- Перестаньте сказать такие вещи. – От волнения кельнерша стала путать слова чужого языка. Уэйв смотрел на нее с интересом.
- Двести франков.
- Какой вы противный.
- Зачем же вы тут стоите? Если б вас ту не было, я не мог бы говорить с вами.
Кельнерша отошла и направилась к стойке. Уэйв пил вино и улыбался про себя.
- Mademoiselle! – позвал он немного погодя. Кельнерша сделала вид, что не слышит. – Mademoiselle! – позвал он снова.
Кельнерша подошла.
- Вам что-нибудь нужно?
- Очень даже. Я вам дам триста франков.
- Вы противный.
- Триста империалистских франка.
Она ушла. Уэйв смотрел ей вслед. В дверях показался носильщик. Это был тот, которому Уэйв поручил свой багаж.
- Поезд подходит, сэр, - сказал он по-французски. Уэйв встал.
- Mademoiselle! – позвал он. Кельнерша подошла к столу. – Сколько с меня за вино?
- Семь франков.
Уэйв отсчитал восемь франков и положил их на стол. Потом надел шляпу, пальто и вышел вслед за носильщиком на платформу, где по-прежнему падал снег.
- Au revoir, mademoiselle! – Сказал он. Кельнерша поглядела ему вслед. «Вот урод, - подумала она. – Урод да еще какой противный. Триста франков за такой пустяк. Сколько раз я это делала даром. Да и негде тут. Если б у него хоть капля соображения была, он бы понял, что тут негде. И негде и некогда. Триста франков. Ну и чудаки эти империалисты »
Стоя на асфальте платформы возле своих чемоданов, сквозь хлопья снега, глядя на огни приближающегося паровоза, Уэйв думал о том, что развлечение обошлось ему очень недорого. Кроме обеда, он истратил всего лишь семь франков на вино и франк на чаевые. Хватило бы семидесяти пяти сантимов. Жаль, что он не ограничился семьюдесятью пятью сантимами. Империалистический франк равен пять псолеоновским. Уэйв направлялся к маяку. В его нагрудном кармане был конверт. Он был очень расчетлив, и женщины его не интересовали. На этой станции он бывал и раньше и знал, что наверху там помещений нет. Уэйв никогда не рисковал»
Улыбаясь, он вывел на печать рассказ, сложил втрое бумагу и просунул руку в грудной карман. Этот пиджак он одевал крайне редко – на свадьбах тех друзей, кто еще остались живы после Первой Все-сферной войны Льва. Он сунул руку в нижний карман за платком, но нащупал там конверт и траурную ленту, которая была там с последних похорон. Улыбка сменилась грустным взглядом на лице, и скупая мужская слеза покатилась по его щеке. Среди них, ветеранов войны, чаще хоронили, чем женили.… Это его особо смущало, так как он сам был еще холост, а детей он очень любил. Мало кто из его знакомых остался в стороне от этой войны.
Но, решив не отвлекаться на печальные мысли, он взял в руки конверт, что нашел в кармане.
Вопреки ожиданиям, там не было открытки, ни украшенного письма. Он сделал глоток чая из кружки, и решил закончить чтение корреспонденции на этом последнем сообщении.
«Сын, вот и тебе исполнился 41 год. Пришло время открыть тебе одну тайну.
Думаю, ты уже давно понял, что твоим прародителем был не я.
Найди имя своего настоящего отца. Расшифруй строку, только она тебе поможет.
Вы хоть чуток намекните, что там именно зашифровано. Я уже и считала буквы, меняла местами, возводила в степень, потом полученные числа сравнивала с алфавитом и т.д. Скажите чего там искать. А ещё не ясно курс франков 1:5 импов и псо это зацепка так же как и 75 сантимов? Или вообще тут всё предельно легко, а я мучаюсь.
_________________ Науке неизвестный зверёк. Но я надеюсь вы будете со мной дружить!
Не усложняйтесь, сообщение зашифровано таким образом, чтобы его можно было логическим образом расшифровать (не математическая задача).
slayer3 дело не в деньгах ищите другие зацепки. Квест не легкий, но и не очень сложный. Буду вас направлять в поисках, если пойдете не по верному пути.
Обсуждайте, в нужный момент я появлюсь
Интересно а дата рождения связан с реалом, по рассказу Уэйв родился 16 ноября 1974 года и именно в этот день цитирую
"16 ноября 1974 г. из обсерватории Аресибо было отправлено сообщение в направлении шарового звёздного скопления М 13 в созвездии Геркулеса. В нём около миллиона звёзд, подобных Солнцу, поэтому вполне вероятно, что сообщение будет кем-то принято. Правда сигнал доберётся туда только через 25 тыс. лет. Сообщение послано на волне длиной 12,6 см и содержит 1679 знаков. Как надеются земляне, их инопланетные коллеги сообразят, что послание представляет собой кадр 23х73.
Внутри “Пионеров” заложены небольшие металлические пластинки, на которых выгравирована “визитная карточка” землян. На ней изображены люди на фоне силуэта космического аппарата (для того чтобы показать масштаб). Мужчина приветственно поднял руку. Внизу показана схема Солнечной системы; линия, протянувшаяся от третьей планеты к маленькому силуэту “Пионера” показывает траекторию полёта. Вверху слева дважды изображён атом водорода. Кружок обозначает орбиту электрона, а палочка с точкой — направление спина (оси собственного вращения) электрона и протона. На правом рисунке спины частиц совпадают, а на левом они противоположны. Каждый физик (в том числе, наверное, и неземной) знает, что при повороте спинов атом водорода излучает радиоимпульс с частотой 1420 МГц, т. е. с длиной волны 21 см. Эти длина и частота (мера времени) служат единицами всех других расстояний и времён, указанных на этом рисунке. "
Да... стало намного легче. 2 загадки это значит в тексте ключ к шифру или отец "дона" Уэйва писатель, а во фразе зашифровано его имя? Ну хоть малюсенькую подсказку дай, с чего начинать?
В строке текста 60 символов(включая минусы), быть может нужно составить матрицу? Вот только какого размера? Может разделить на 5 строк?(типа соотношение одних ден знаков к другим)
возникает интерессный вопросс, елсе человек знал что ничего у него с Фраулен не получитса как писалось в конце загадки, то зачем же он тогда предлагал ей деньги ? и настырно настаивал?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 68 гостей
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения