Прежде всего стоит сказать, что как и в жизни существуют гении которые могут добиться или получить все чего захотят, т.е вне зависимости от того в какой мир приходит человек он может занять там первое место. Но гениев очень мало.
Я зарегистрировался в игре 10.09.2004. И начал играть в мире Стрельца. То был стандартный мир - новый и стандартный.
Распространенных анализаторов тогда не было и люди (с их слов) летали методом "научного тыка" т.е. наудачу. Апкипа нет, армии в защите в одну не сливались, а единственным способом защитить ее это было убрать в коннектор. Скорость полета фиксирована, кольца не крутятся, один раунд боя длился 15 минут. Нет терраформинга, нет продвинутых зданий, нет возможности даже премиумом работать с артефактами как сейчас. Нет мира Терра Нова. Да в то время это была очень динамичная игра, последний раз заходишь на соту скажем в 24.00, подъем в 6.00 так как обычно без ночной и утренней атаки не обходилось. Игра маньяков 24 часа в день семь дней в неделю. Плюс модемная связь 486 комп, в общем весело.
Я дважды уходил из игры каждый раз стирая соту отписав письмо админам.
Почему уходил ? После 6-8 месяцев игры начинаешь уставать от однообразности, достигаешь максимума в рейтинге и чтобы расти дальше необходимо было прилагать значительные усилия. Потолок для меня на Скорпе был 200 место в момент первой регистрации и 600 во второй заход, на тот момент военного рейтинга не было, рейтинг отражал сумму стоимости армии плюс стоимость сот и артов.
Теперь расскажу, что вижу сейчас и зачем играю. Для меня в данный момент игра представляет, что-то типа тамогочи. Мне приятно видеть (осознавать), что не зависимо от того, что происходит снаружи, здесь в данный момент (в данной игре) мне удается достигнуть некоторого успеха т.е. непрерывно (может и очень медленно) подниматься в рейтинге. Я играл и играю нейтралом, по натуре я не командный игрок и мне лично необходимо видеть, знать и видеть мои ЛИЧНЫЕ успехи. Можно утверждать, что 80 процентов игроков играют до того момента пока не достигают своего потолка. И не важно состоят они в альянсе или нет. Введя, в первую очередь, терраформинг, а во вторую очередь новые юниты, создатели отодвинули границу или срок который игрок может провести в игре, но срок этот конечен. Для меня скажем игра будет практически закончена после застройки всех двух колоний на Льве научным институтами.
Мы играем в игры для того, чтобы побеждать. При этом каждый имеет свои критерии для оценки своей победы. Когда «Войны» говорят, что введение кнопки «Спрятать» есть ошибка, они по своему правы – они играют, чтобы воевать. Но есть и остальные игроки, что они делаю в игре ? – мы растим месяцами 80000-150000 ученых, гоняем за артефактами археологов, застраивая нейтральную соту археологическими институтами. И для нас «Ученых» достижением является именно вид (виды) нашей соты, так как наука и арты не способны вывести нас на первое место по рейтингу. Для нас кнопка «Спрятать» является хорошим подспорьем для игры, терраформинг не дешевое удовольствие для накопления ресурсов для него у меня уходит 10 часов. Иногда ко мне прилетаю игроки на разведку или с армиями. Наличие армии позволяет мне не опасаться грабежа игроков с более низким рейтигом.
Итак в игре есть два противоположных лагеря игроков, две разные цели – и два жестко прописанных пути развития

. Да, можно возразить, что есть некий средний путь, но для простоты предположим, что пути развития только два.
Какой мы, игроки сферы судьбы, хотим видеть игру?
Игру в которой удобнее играть командой, дружественную к новичкам, сложную для топов, с возможностью стать первым в рейтинге, сделать очень сложной задачей содержание огромных армий.
Я предлагаю сделать не возможным вхождение топовых игроков в альянсы, скажем после достижения ими 200 места в рейтинге, даже в том случае, если его рейтинг падает ниже определенного уровня в дальнейшем.
Что дает альянс новичку ? Для начала защиту, она может быть по разному выражена – арты, войска, ресурсы.
А что дает альянс топовым игрокам состоящим в альянсе ? Ответ - БЕЗНАКАЗАННОСТЬ.
Кто полетит на первого игрока из крупного альянса, ответ никто.
То что я предлагаю может выглядеть следующим образом:
1. Вновь пришедший игрок попадает в мир Тарра Новы, там все стандартно без изменений, ограничений на нахождение в альянсе нет.
2. Игрок выбирает новый мир и перебирается в него. При переезде, человек получает сообщение, на игровую почту, в котором изложено отличие данного мира от мира Терра Новы. Предположим, что игрок вступает в альянс. Игрок растет - строит армию, развивает науку, находит артефакты.
3. Игрок достигает 200 места в обычном рейтинге и держится в нем не менее 10 дней, после 10 дней нахождения в рейтинге ТОП 200, как и в Терра Нове игроку начинает приходить сообщения о том, что он достиг 200 места в рейтинге и в альянсе он может находится еще 10, 9, 8…1 день. После чего в очередной даун игрока принудительно, программно, исключают из альянса. Альянсовые артефакты так же вынимаются из башни артефактов. Для игрока играющего нейтралом действует тоже ограничение. Вернутся или возглавить новый альянс больше нельзя.
Надо заметить, что игрок даже вступив в альянс производит ресурсов в разы отличающегося от того сколько может производить игрок входящий в ТОП.
Итак у нас есть игрок входящий в ТОП 200, он достаточно опытен для ведения боевых действий, у него хорошие отношения с альянсом. Но у него нет более альянсовой армии, нет альянсового бонуса. Теперь он играет за себя и он может воспользоваться только помощью соседей по комплексу.
Итак, что имеют к этому моменту «Воины»? Хорошую армию и умение нападать.
Что умеют «Ученые»? Хорошую науку и умение прятать.
Мы играем в военную игру, так написано при входе, все умеют читать. Теперь вопрос на кого могут нападать «Войны»? На маленьких нейтралов, на альянсы и на ТОПЫ входящие первые двести 200. Есть ли резон нападать на альянсы, да есть, но риск получить динаму и постоянной приходящие войска, а значит нуление. Есть ли резон нападать на мелких нейтралов? Да есть, практически гарантированная победа в каждом бою и крохи ресурсов. Нападение на ТОП может лишить всей армии, но обеспечивает сильный прирост военного рейтинга и обеспечивает место в истории

. При всем этом нападение и победа над «Воином» становится возможным для любого среднего альянса.
Из всего выше сказанного вытекает, что «Воин» получает то, чего больше всего хотел – WAR.
Что будет делать «Ученый» когда попадет в ТОП 200, его наука позволяет, в большинстве случаев, рассчитывать на более сильный прирост ресурсов, чем у "Воина". Но для него тоже начинается горячая время, пусть ресурсов у него не так много, но охотники из альянсов и на них найдутся. Т.е. для него то же начинается война. И для меня как «Ученого» в таком мире поднялся бы вопрос, что делать дальше - перестраивать соты под войну или выждать еще некоторое время увеличиваю уровни науки и в дальнейшем перестраивать соту под войну.
Что произойдет, если «Ученый» и «Воин» потеряют все свои армии? Тоже, что и все остальные строить армии, при этом надо заметить что их возможности для производства ресурсов ЗНАЧИТЕЛЬНО превосходят возможности новичка. При этом основной стратегией для альянсов может быть нападение на ПЕРВЫХ ТОПОВ, чем их меньше, тем меньше конкуренция, и в дальнейшем увеличиватся вероятность стать НОМЕР ОДИН в данном мире.
Какие плюшки можно предложить игрокам входящим в ТОП 200? Это возможность, за игровой ресурс, перемещать соты и колонии по кольцам, для поиска единомышленников в комплексе. Но не более трех игроков входящих в ТОП 200 в одном комплексе, для Мелсиона ввести ограничения, в мире Раса Против Расы – в одном комплексе могут находится игроки только одной расы. Ресурсом для оплаты переезды должны стать ученые и пусть переезд будет возможным не чаще одного раза в месяц и стоит 5000 ученых. Почему ученые? Они не создают инфляцию. Т.е. если платить археологами, то с учетом срока их постройки в мире будут накапливаться мелкие артефакты. Возможность переезда должна зависеть от самого игрока, а не способности его армий или армий его друзей, поэтому оплату ресурсами считаю не целесообразной. Второй аргумент в пользу ученых, если тебя занулили то накопить ученых проще, чем накапливать ресурсы которые можно вывезти.
Почему игровые ресурсы, а не деньги? Для игроков должны быть равны условия игры вне зависимости от количества денег в кармане.
Повторяю, у игрока который находился в ТОП200 НИКОГДА не будет возможности войти или возглавить альянс.
Итак, что будем иметь в игре.
Возможность поднять до первого места. Спрос на комплексные артефакты, снижение предложения сотовых и локальных артефактов, необходимость установление тесной связи с игроками комплекса. Более сложное взаимодействие в альянсе. Снижение мощи армий игроков занимающих ТОП рейтинга. При этом среднего игрока изменения практически не затронут.
Как это можно применить ко всей СФЕРЕ? (рассматриваю только мира PP)
Сделать для каждого мира свой верхний порог выхода из альянса, чем он выше, предположим, пятидесятый игрок не может состоять в альянсе, тем более дружелюбнее мир для игрока, но тем более сложно, но ВОЗМОЖНО, занять верхнюю строчку рейтинга.
Чем порог он ниже тем, предположим с двухсотого места игрок не может состоять в альянсе, тем сложнее мир - но проще стать первым в рейтинге.
Думаю, что для программистов не займет много времени внести дополнение в код игры.
Как это относится к обсуждаемой теме ?
ВСЕМ, подчеркиваю ВСЕМ может понадобится эта кнопка. Никто не может быть уверен в том, что его армия или армии находятся под защитой. Такой защиты более не существует.