По поводу названий оттенков синего цвета в английском языке, специально сделал обзор:
Зелено-синие тона:
aqua
carribean
============
Зеленовато-синие тона:
ice blue
pale blue
pastel blue
turquoise
aztec blue
baltic blue
seal blue
metallic blue
powder blue
crystal blue
sapphire
sky blue
cerulean
dusty blue
slate blue
steel blue
blue denim
air force blue
=============
Синие тона:
arctic blue
cornflower
cyan
wedgewood
manganese blue
medium blue
blueberry
navy blue
blue
cobalt blue
royal blue
ultramarine
===============
Красновато-синие тона:
lilac
lavender
heather
iris
lapis
prussian blue
Вообще-то heather - это вереск (Calluna vulgaris).
Поскольку цветы его бывают разных оттенков - от розового до синего, то соотвественно можно встретить несколько разные цвета, фигурирующие под этим именем... Встречаются например такие ссылки на цвета как blue heather, red heather.
Я имел ввиду blue heather color - голубой вересковый цвет.
По шкале RGB если белый считать за R100-G100-B100,
а черный - R0-G0-B0, то типичный цвет blue heather - это R38-G51-B100...
Думал, что из контекста это будет понятно. Если кого запутал - прошу простить покорно - не со зла а исключительно по недомыслию.
Зарегистрирован: Пн май 30, 2005 0:46 Сообщения: 3416
Откуда: С планеты енотов
Цитата:
Я имел ввиду blue heather color - голубой вересковый цвет.
По шкале RGB если белый считать за R100-G100-B100,
а черный - R0-G0-B0, то типичный цвет blue heather - это R38-G51-B100...
ты не перестаешь меня удивлять...
_________________ Что то не доброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или в тайне ненавидят окружающих...
Тут нужно еще учесть что во-первых Штаты располагаются гораздо южнее России, а значит дней с дождем и снегом гораздо меньше. Кроме того сами почвы немного другие - нет такой сильной эрозии, соотвественно меньше пыли (во влажную погоду - грязи). Да и убирают тут улицы чище - в обычных синих джинсах вполне можно сесть на асфальт (в сухую погоду, понятно), и они после этого не сразу станут похожи на прикид бомжа...
Мальца покритикую, можно? Про Штаты — не знаю. А почему в Москве грязь — знаю. Все дело в тратуарных камнях. Приглядитесь повнимательней. Практически везде слой почвы выше тратуарных камней, либо равен по высоте. Результат: дождь, земля с водой смывается на сфальт, машины колесами аккуратненько размазывают грязевую жижу по всей дороге. В итоге все в грязи. Просто дорожным службам и коммунальникам это все пофигу, поэтому кругом грязища. Плюс много машин паркуется на газонах. Очередной дождь... и все тоже самое
Хорошая статья, только первая ее часть посвящена смешению света а не красок...
То есть наверное можно так и краски смешивать, но это должны быть светящиеся краски для рисования на черной бумаге... Вторая часть "смешение методом вычитания" - ближе к делу - это для прозрачных красок на белой бумаге... Цветоделение по системе YCM действительно самое популярное в полиграфии, но во-первых не единственно возможное, а во-вторых - например в классической живописи как раз его никогда не используют... Там все строится на желтом-красном-синем - как я выше прописал...
Причина использование системы YCM в полиграфии проста - общее затемнение тона при смешении, поэтому хочется использовать как можно более светлые исходные цвета. В классической живописи эту проблему испокон веку решали просто подмешивая нужное количество белил (кроме акварели - в этой технике разводили водой до нужной прозрачности)...
Хорошая статья, только первая ее часть посвящена смешению света а не красок...
То есть наверное можно так и краски смешивать, но это должны быть светящиеся краски для рисования на черной бумаге... Вторая часть "смешение методом вычитания" - ближе к делу - это для прозрачных красок на белой бумаге... Цветоделение по системе YCM действительно самое популярное в полиграфии, но во-первых не единственно возможное, а во-вторых - например в классической живописи как раз его никогда не используют... Там все строится на желтом-красном-синем - как я выше прописал...
Система основных цветов RGB используется и в телевидении. Три электронных луча пробегая по поверхности кинескопа зажигают сегменты каждый своего цвета.
Ести рассмотреть кинескоп вблизи, то вы увидите, что вся цветовая гамма телекартинки складывается из пикселей трёх цветов - красный, зелёный, синий.
_________________ [b] [[color=blue]BlueBird[/color]] -> [[color=red]HUNTERS[/color]] [/b]
[size=75]Мы охотники за удачей, птицей цвета ультрамарин.[/size]
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2004 20:46 Сообщения: 1957
Цитата:
Хорошая статья, только первая ее часть посвящена смешению света а не красок...
То есть наверное можно так и краски смешивать, но это должны быть светящиеся краски для рисования на черной бумаге... Вторая часть "смешение методом вычитания" - ближе к делу - это для прозрачных красок на белой бумаге... Цветоделение по системе YCM действительно самое популярное в полиграфии, но во-первых не единственно возможное, а во-вторых - например в классической живописи как раз его никогда не используют... Там все строится на желтом-красном-синем - как я выше прописал...
Причина использование системы YCM в полиграфии проста - общее затемнение тона при смешении, поэтому хочется использовать как можно более светлые исходные цвета. В классической живописи эту проблему испокон веку решали просто подмешивая нужное количество белил (кроме акварели - в этой технике разводили водой до нужной прозрачности)...
Все-таки, наиболее распространенным является название этой цветовой модели CMYK, а не YCM. Ты жестоко исключил из названия модели Key color )
_________________
Совет Охотников. Quis sine peccāto est?
Хорошая статья, только первая ее часть посвящена смешению света а не красок...
обычная статья, в общем ничего особенного
Цитата:
То есть наверное можно так и краски смешивать, но это должны быть светящиеся краски для рисования на черной бумаге...
Цитата:
Вторая часть "смешение методом вычитания" - ближе к делу - это для прозрачных красок на белой бумаге...
по этому принципу работают все краски, которые можно нанести абсолютно на любую поверхность
В общем вот, если интересно:
Цитата:
Аддитивная модель цвета RGB
Данная модель является "естественным языком" цвета для электронных устройств ввода изображения (мониторы, сканеры, цифровые камеры), в которых воспроизведение цвета основано на излучении или пропускании света, а не на его отражении от подложки при создании изображения.
Аддитивной она называется потому, что цвета в ней генерируются суммированием световых потоков. Сумма красного, зеленого и синего цветов максимальной одинаковой интенсивности дает белый цвет.
R - red (красный), G - green (зеленый), B - blue (голубой).
Субтрактивная модель цвета CMYK
В данной модели цвета при смешивании двух или более основных красок дополнительные цвета получаются посредством поглощения одних световых волн спектра белого цвета и отражения других. Так, голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий, а желтая поглощает синий цвет и отражает красный и зеленый.
В аддитивной модели RGB световые потоки суммируются, производя более яркие цвета, а в субтрактивной модели CMYK световые потоки вычитаются, генерируя более темные цвета. Если учесть светонепроницаемость бумаги, которая скорее отражает свет, чем пропускает его, то становится понятно, почему такие яркие цвета в изображении на мониторе становятся темными и унылыми в отпечатанном виде.
CMYK - cyan (голубой), magenta (пурпур), yellow (желтый), black (черный).
Цитата:
Цветоделение по системе YCM действительно самое популярное в полиграфии,
CMYK, оно не то, чтобы популярно, оно как бы сказать — без вариантов
Цитата:
во-вторых - например в классической живописи как раз его никогда не используют...
CMYK, да не используют... используют Субтрактивная цветовую модель
Цитата:
Там все строится на желтом-красном-синем - как я выше прописал...
А что они там смешивают — это частности, логика с полиграфией одна
Цитата:
В классической живописи эту проблему испокон веку решали просто подмешивая нужное количество белил (кроме акварели - в этой технике разводили водой до нужной прозрачности)...
Ты жестоко исключил из названия модели Key color )
Вовсе нет. Есть CMYK, а есть CMY. CMY как правило применяется в газетной печати. За счет меньшего кол-ва краски выливаемого на лист удается сократить растискивание и деформацию бумаги. В CMY черный получается путем смешивания осавшихся трех красок в большом процентном соотношении.
2 Quorthon: Почти во всем прав, даже спорить не буду. Но:
1) Баксы американские и ряд других мировых валют и некоторые ценные бумаги все-таки печатают не в CMYK и не в CMY. Хотя жто всеж-таки это цветная печать...
2) Люминисцентные краски (те которые светятся в темноте при облучении ультрафиолетом) смешиваются аддитивно. Поэтому тут прижется все же применять систему RGB.
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2004 20:46 Сообщения: 1957
Цитата:
Цитата:
Ты жестоко исключил из названия модели Key color )
Вовсе нет. Есть CMYK, а есть CMY. CMY как правило применяется в газетной печати. За счет меньшего кол-ва краски выливаемого на лист удается сократить растискивание и деформацию бумаги. В CMY черный получается путем смешивания осавшихся трех красок в большом процентном соотношении.
Таки ты не прав, в газетной печати цветные изображения просто делятся либо с заниженным профилем черного, либо действительно по CMY, при этом печать самой газеты все равно пойдет по CMYK - текст, то все равно черным будет. Или ты говоришь про какие-то неправильные газеты )
По-поводу большего процентного соотношения ты тоже не прав - при цветоделении настроить максимальную совокупную заливку тебе никто не мешает. Отказ от черного вызван скорее тем, что каждый лишний цвет дает больше шансов на несведение по крестам.
whatze_phaq говорил о самой популярной в полиграфии цветовой модели и это именно CMYK, а не его составная часть CMY.
_________________
Совет Охотников. Quis sine peccāto est?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения