Приложение 1
Прослой и с чем его едят или оптимальный состав армии
Формулы боя построены так, что урон наносимый группой юнитов делится поровну между всеми группами в армии противника
Слегка идеализируем ситуацию: уберем все бонусы (расовые, артефактные, религиозные и коэффициент Юнит vs Юнит), сделаем жизнь всех юнитов равной 100, а урон наносимый ими равным 75. Посмотрим на несколько ситуаций, следите за атакующей армией (А):
Ситуация 1
А: 100 Юнит1 Жизнь =100*100=10000 Урон=100*75=7500
З: 200 Юнит1 Жизнь=200*100=20000 Урон=200*75=15000
После раунда боя:
А: 10000-15000=-5000 (армия уничтожена полностью)
З: 20000-7500=12500 12500/100=125 (юнитов осталось)
Ситуация 2 (А1 и А2 две группы юнитов в одной армии)
А1: 50 Юнит1 Жизнь =50*100=5000 Урон=50*75=3750
А2: 50 Юнит2 Жизнь =50*100=5000 Урон=50*75=3750
З: 200 Юнит1 Жизнь=200*100=20000 Урон=200*75=15000
После раунда боя:
Урон против атакующей армии делится пополам, потому что в ней две группы юнитов
А1: 5000-15000/2=-2500 (армия уничтожена полностью)
А2: 5000-15000/2=-2500 (армия уничтожена полностью)
З: 20000-3750-3750=12500 12500/100=125 (юнитов осталось)
Ситуация 3 (А1 и А2 две группы юнитов в одной армии)
А1: 99 Юнит1 Жизнь =100*99=9900 Урон=99*75=7425
А2: 1 Юнит2 Жизнь =100*1=100 Урон=1*75=75
З: 200 Юнит1 Жизнь=200*100=20000 Урон=200*75=15000
После раунда боя:
Урон против атакующей армии делится пополам, потому что в ней две группы юнитов
А1: 9900-15000/2=2400 2400/100=24 (юнита осталось)
А2: 100-15000/2=-7400 (армия уничтожена полностью)
З: 20000-7425-75=12500 12500/100=125 (юнитов осталось)
Смотрим на наши результаты: в случае когда атакующая армия состояла из одной группы юнитов и двух равных - она была уничтожена полностью, когда состояла из 99 юнитов одного типа и 1 юнита другого часть первой группы выжила. 99 юнитов в нашем случае будут ударкой, 1 юнит прослоем. Причем с увеличением групп прослоя потери ударки будут уменьшатся.
Ситуация 4 (А1, А2, А3 - три группы юнитов в одной армии)
А1: 98 Юнит1 Жизнь =100*98=9800 Урон=98*75=7350
А2: 1 Юнит2 Жизнь =100*1=100 Урон=1*75=75
А3: 1 Юнит3 Жизнь =100*1=100 Урон=1*75=75
З: 200 Юнит1 Жизнь=200*100=20000 Урон=200*75=15000
После раунда боя:
Урон против атакующей армии делится на 3, потому что в ней три группы юнитов
А1: 9800-15000/3=4800 4800/100=48 (юнитов осталось)
А2: 100-15000/3=-4900 (армия уничтожена полностью)
А3: 100-15000/3=-4900 (армия уничтожена полностью)
З: 20000-7350-75-75=12500 12500/100=125 (юнитов осталось)
Таким образом, все тактики боя построены таким образом чтоб как можно больше биться с полным (22 вида юнитов - РпР, 66 видов - ВпВ) прослоем
В обороне в этом нам помогает динамический прослой (динама), а вот в нападении...
Что мы можем сделать если мы попали на многораундовый бой в нападении?
Но летим на врага мы обычно не просто так, а с целью злостно его ограбить. Поэтому в армии у нас есть чемоданы (транспортные юниты), их главная особенность - способность перевозить груз, а вот вторичные особенности - относительно небольшая цена и высокие показатели живучести. Вот ими-то и воспользуемся. У каждой расы есть 2 вида чемоданов (танатосов, пес.червей и авианосцы в расчет не берем из-за их длительного строительства). Таким образом оптимальный состав армии будет выгледеть таким образом: 1+6+59 для ВпВ и 1+2+19 для РпР, где 1 - ударная группа, 6 (2) - чемоданы, 59 (19) - прослой (группы по 1 юниту). Такой же состав желательно иметь и при обороне, если враг летит более чем одной армией или захочет выручить свою застрявшую.
Приложение 2
Самые востребованные юниты
Общие положения:
Ударных групп должно быть максимум 3, по количеству типов заводов. Остальные юниты (не считая чемоданов) должны присутствовать в количестве, необходимом для обеспечения запаса прослоя (примерно по 10-20 на начальном уровне, 100-1000 у развитых игроков).
Чемоданов, как и ударной группы, должно быть много! Очень много! Чем больше тем лучше!!!
Начнем с псолов (потому как сам такой

)
1 уровень
он у псолов самый запущенный. Не в силу плохих характеристик, а из-за того что домики очень маленькие. Поэтому занимаясь массовым строительством 1 уровня - приходится занимать место под домики, на котором могли бы стоять пилоны. Но на прослоечных заводах со временем можно выстроить неплохую вспомогательную армию
- иллюзионисты (ИМХО лучший юнит первого уровня в мире ВпВ, самый лучший антипсол и весьма неплохо смотрится на других расах, отсутствие идеальных противоюнитов и очень мало критических)
- Элементалисты (неплохо бьют по ворам, чуть похуже по лисам, хуже всего по псолам, основной недостаток - наличие идеальных противоюнитов у каждой из рас) Этот недостаток однако делает их идеальным средством для ловли чемоданок в мире РпР
2 уровень
тут псолам нет равных в богатстве выбора основного юнита и надо ориентироваться на стиль игры
атакующие юниты - прелат, мистик, жрица, некоторые любят еретиков
защитный юнит - медиум
3 уровень
Ударка из него ограничена малым количеством заводов и необходимостью строить на этих заводах еще и тяжелые сумки
Знаменитый папа (патриарх, патр и тд)
количество рабочих для строительства = (з1*375+з2*62+з3*15)*1,2 где з1, з2, з3 - количество заводов 1, 2 и 3 уровня соответственно
По остальным расам мне сказать сложно, поэтому просто перечислю наиболее употребляемых
Вораны
1 уровень
камикадзе, стражники
2 уровень
гладиаторы, штурмовики, РУ
3 уровень
Крейсера, Вулканы
Лиенсу
1 уровень
охранники, комбо
2 уровень
пауки, инфильтраторы
3 уровень
бридеры, рой