Ясное дело - новичков везде били, бъют и будут бить. топы толстели и толстеть будут и т.д.
Поэтому, предлагаю ввести понятие статусов в игру - т.е. всех игроков поделить на
3 касты: крестьяне, воины и феодалы.
каждый игрок имеет право неоднократно переходить из категории в категорию, за исключением феодалов (превращение занимает 30 дней из крестьянина в воина и 1 день из воина в крестянина)
крестьяне - не могут быть ограблены, но и не могут отправлять войска в полет.
воины - те кто может грабить и может быть ограблен, но уже по полной программе и без всяких ограничений.
феодал - аналог воина с некоторыми ограничениями: не может переходить из касты в касту и не может быть членом ала и некоторыми преимуществами: можно собирать дань.
по умолчанию, новые игроки автоматом попадают в касту крестьян, а как окрепнут могут перейти в касту воинов. в крестьяне могут уйти аловые археологи или ослабевшие в боях воины, дабы из мести их долго не нулили и все кто хочет передохнуть от непрерывных войн и атак.
запрета на членство в альянсах на касты крестьян и воинов - не накладывается. т.е. в але могут быть как крестьяне, так и воины. такая система легко внедряема на данном этапе и гарантирует защиту слабых от "залетных" налетчиков.
чтобы сильные мира сего не отсиживались в безопасности (т.е. это уже опытные игроки которые и без ала могут обойтись) под видом крестьян или воинов в составе алов, необходимо ввести запрет на участие в алах любых игроков с большим рейтингом - т.е. если ты входишь скажем в 1ю сотню игроков по рейтингу или скажем по продовесу имеющихся армии(й), то автоматически вылетаешь из ала, крестьянства и воинов, и
становишься феодалом.
феодал - это воин-нейтрал, с привилегией грабить крестьян и воевать с воинами. крестьян можно грабить не на полную катушку, а в размере 10% ресов имеющихся на соте у крестьянина, что будет компенсировать для феодалов отсутствие аловых бонусов и моральный ущерб от одиночной игры.
также феодалам можно разрешить иметь свой персональный герб или какой нибудь знак отличия от рядового воина (скажем рядом с именем появляется значок рыцарского шлема). можно считать такой грабеж крестьян чем то вроде сбора подати по праву силы и развитости игрока-феодала. Разумеется алы могут и не мириться с тем, что с их членов или с соседей собирают подать

В качестве дополнительного бонуса феодалам можно разрешить вывоз любых "валяющихся" артов с соты воинов независимо от размера и т.п. в случае победы над ними. Феодалы становятся воинами автоматически в течение суток, как только потеряют необходимый рейтинг.
Можно заменить грабеж крестьян, возможностью иметь вассалов. т.е. вводом защиты слабых воинов-нейтралов, либо воинов алов со стороны сильного феодала. Т.е. после того, как они становятся
вассалами феодала (типа вступления в альянс, но никаких бонусов и торговли!) все атаки на соты вассалов, автоматически перенаправляются на соту феодала. В обмен, с вассалов автоматически собирается дань в размере 10% того ресурса, который выберет для себя феодал.
Аналогичную систему защиты можно ввести при желании в альянсах - т.е. все атаки на соты альянсников перенаправляются на соту полководца.
За счет введения адресных передач в новом клиенте, феодалы смогут "торговать" с алами, а значит поддерживать дипломатические дружеские отношения.
в этой связи, также необходимо ввести для алов такое понятие как
полководец т.е. это - человек, в чьих руках можно собрать всю аловую сборку без боязни, что он случайно вылетит из ала в феодалы по причине большого продовеса или подъема по рейтингу и заморит общую армию с потерей бонусов скажем на еду и т.п. Он и только он имеет право собирать в своих руках всю мощь ала. Назначать альянсного полководца имеет право глава ала сроком не менее чем на 2 недели какой нибудь кнопочкой в посольстве...
и ещё, каждому альянсу разрешить выбрать
свой цвет флага (выбирает глава ала, какой нить кнопочкой в посольстве). и значок флага рисовать рядом с сотами игрока, чтобы сразу ясно было - кого бить, а кого и убить
таким образом в игре будет соблюден полный и всеобщий баланс сил.
p.s. изменения минимальны, зато появляется социальная составляющая в игре, а также расклад сил в игре кардинально меняется: сильные живут без ал бонусов, средние живут в войнах, слабые и археологи - крестьянствуют. Каждый выбирает, что его душе угодно и все счастливы и довольны!